Рекомендации для
родителей
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Регулярно беседуйте с
классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости,
поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний
побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни
вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его
школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства,
консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в месяц. Во время
любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для
того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем
возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить
их. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора
между преданностью вам и уважением к своему учителю.
Не связывайте оценки за успеваемость
ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен
расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как
наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость,
можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою
озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо,
настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.
Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений:
например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки,
а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к
эмоциональным проблемам. Помните, что не только отметка должна быть в центре
внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно.
Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет
воспользоваться знаниями.
Знайте программу и
особенности школы, где учится ваш ребенок.
Вам необходимо знать,
какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее
образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи,
организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Следует также
иметь информацию о к дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе,
различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
Помогайте ребенку
выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с
ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные
в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать
хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и
убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим
образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с
домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не
подсказывайте их.
Особенные усилия прилагайте для того,
чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной
жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как
первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход
из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка
школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений
или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней
жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
Безусловное принятие
ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может
столкнуться. Одобрение: «Я тебя люблю», «Я верю, ты сможешь», «Я с тобой, у
тебя все получится».
Обратите внимание на
занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию.
Малоподвижный образ
жизни приводит к застойным явлениям, недостаточному кислородному питанию и
отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка. Не забывайте о смене
учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной
активности между выполнением домашних заданий.
Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т.д. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Рекомендации психолога родителям пятиклассника
1. Будьте терпеливы. Давайте ребенку время
на осознание нового.
2. Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о
хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.
3. Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая,
Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы
можете сказать или сделать.
4. Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37
раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в
обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и
обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
5. Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать.
6. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку
и одобрение, когда добивается успехов.
7. Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий,
аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…
8. Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную
работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.
9. Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все
могу».
10. Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в
действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
11. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!
ВНИМАНИЕ! Очень важно
похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный
день!
Комментариев нет:
Отправить комментарий